Учим детей самостоятельно делать выбор

Современные дети растут в обществе потребления, когда ты всю жизнь только и делаешь, что выбираешь из ассортимента разных товаров. При этом необходимость этих товаров весьма сомнительна. Поэтому в наши дни родителям важно научить ребенка делать выбор и правильно тратить деньги.

В любом магазине товары разложены так, чтобы покупатель купил как можно больше. Даже взрослым нелегко удержаться от соблазна, что уж говорить о детях, у которых при виде разноцветных упаковок разбегаются глаза. Поэтому родители должны научить детей не поддаваться на всякие акции и не транжирить деньги.

Чтобы хоть как-то защитить себя от ловушек маркетологов, эффективнее всего составить список покупок и брать денег ровно столько, чтобы хватило на покупки по этому списку. Важно привлекать к этому занятию детей: пусть они заглядывают в холодильник и говорят, что нужно включить в список. Это разовьет их самостоятельность и ответственность.

Дети наивны по своей натуре, и рекламщики это знают. Наверняка все видели рекламы «развивающих» журналов, с каждым выпуском которых выходит часть какой-нибудь коллекции. Чтобы собрать всю коллекцию, надо обязательно купить все выпуски. Ребенок загорается желанием собрать всю коллекцию, чтобы было, чем похвастаться перед друзьями, да и цена не очень большая. Вот только с каждым следующим выпуском цена будет возрастать, и, в конце концов, ребенку надоест собирать журналы, части коллекции будут валяться по всему дому. Приличная сумма денег окажется потраченной зря. Родители это понимают, поэтому отказывают детям в покупке первого номера. Это разумно, но не стоит наотрез отказывать в покупке. Полезнее будет объяснить ребенку необходимость и смысл этой покупки, а точнее их отсутствие.

Реклама по телевизору тоже привлекает внимание детей. Ведь там все так красочно и весело. Сейчас особенно модно покупать игрушки на сайте http://toys-kiev.com.ua/ и журналы по известным мультфильмам, потому что мамам кажется, что если у ребенка этого не будет, он станет самым несчастным человеком на свете. Конечно же, это не так. Внимание детей не задерживается надолго на одной игрушке, и через пару минут чадо забудет, о чем просил. Отвлечение внимания эффективно, но не стоит увлекаться этим, потому что дети должны знать, что не нужно тратить деньги на бесполезные покупки.

Будет полезно объяснить ребенку смысл рекламы. Не бойтесь, что это окажется слишком сложно для него. Постарайтесь простыми словами рассказать ему, что рекламу создают психологи, которые используют методы скрытого влияния на человека таким образом, чтобы внушить ему необходимость покупки того или иного товара. Смотря рекламу, человек начинает думать, что этот товар ему жизненно необходим, хотя на самом деле это не так.

Дети все понимают. Пусть не с первого раза, но они разберутся в этом и поймут, что вы хотите отгородить их от опасности бесполезных трат. Да, придется объяснять все ребенку по несколько раз, но для того и нужны родители: чтобы указывать детям правильный путь все время, пока он растет.