Правильная эксплуатация автомобиля в зимний период

Эксплуатация автомобиля в зимнее время года сильно отличается от летних поездок. Причина в совершенно других условиях состояния проезжей части дороги. Главные факторы, создающие дополнительные трудности – это отрицательная температура и гололед. Во время снегопада видимость на трассе значительно ухудшается, а во время пурги и метели снежные заносы станут затруднять движение машины для которой используются Грузовые шины.

Чтобы эти факторы не стали помехой зимним поездкам, требуется подготовить транспортное средство соответствующим образом.

Смена покрышек
Вначале требуется «переобуть» машину. Летнюю резину нужно снять и воспользоваться покрышками с зимним проектором. Делать это нужно заблаговременно, когда столбик термометра еще стремится к нулевой отметке. Почему в это время? Ночи уже становятся холодными, нередко случаются заморозки и дороги покрываются тонкой корочкой льда.

Важен еще один момент. Пропускная способность станций технического обслуживания невелика. И когда много людей начнет менять покрышки, потеря времени неминуема.

Актуальность «Дня жестянщика»

Водители, откладывающие замену резины до последнего момента, рискуют отметить этот неприятный праздник. На скользкой дороге летний протектор шин будет вести себя непредсказуемо. Сцепления с дорогой практически нет, любой маневр или торможение смогут стать причиной неуправляемого движения. Как следствие – столкновение с другим транспортным средством, либо выезд с дороги в кювет.

Проверка аккумуляторной батареи

После замены покрышек наступает черед проверки другого важного узла – аккумулятора. Дело в том, что при отрицательных температурах его емкость существенно уменьшается. Чем это грозит автомобилисту? В летний период времени разряженная батарея будет исправно заводить машину. Но зимой этого не произойдет. Мотор замерз, масло в нем загустело. Только заряженный аккумулятор сможет его запустить. Поэтому, перед началом холодов, следует поставить его на зарядку, или приобрести новый, чтобы не испытывать проблем в будущем.

Контроль топливной и стеклоочистительной систем
Необходимо проверить подачу бензина в двигатель. Если это нужно, то требуется поменять топливный фильтр. Грязь и вода, накопившиеся в нем за время эксплуатации, замерзнут, создав проблемы с поступлением горючего в мотор.
В бачок системы очистки лобового стекла нужно залить специальную жидкость, рассчитанную на эксплуатацию в холодное время года. В противном случае в трубках стеклоочистителя появится лед и выведет их из строя, а ездить с грязным стеклом – себе дороже.

Подготовка к движению

Многие автовладельцы, находящихся на улице, очищают их от снега, и только потом начинают заводить машину. Возможен и рационализаторский подход. Вначале запускается мотор, и пока автомобиль прогревается, можно смести снег, очистить стекла, фары, поворотные и габаритные огни. Простые действия повысят безопасность техники на дороге.

Пора трогаться в путь

В этот момент торопиться не стоит. Если резко нажать на педаль газа, то ведущие колеса могут попросту пробуксовать, и результат получится противоположный.
Вокруг много выпавшего за ночь снега? Есть смысл включить заднюю передачу, и откатиться немного назад (если есть возможность). И только потом поехать вперед. Разогнавшись, машина легко преодолеет снежный занос.

Движение в плотном потоке

Передвигаясь по зимним дорогам, следует изменить свой стиль езды. Например, увеличить привычную дистанцию между машинами. Для чего это нужно? Оказывается, при торможении на трассе, покрытой снегом или льдом, тормозной путь автомобиля значительно увеличивается. И если двигаться слишком близко к впереди идущему транспорту, столкновения вряд ли удастся избежать. При подъезде к перекресткам, пешеходным переходам следует заранее сбрасывать скорость, чтобы избежать неприятных последствий. Любителям быстрой езды также следует пересмотреть привычки. Даже автомобиль, оборудованный средствами электронного контроля движения, может не удержаться на скользком дорожном полотне при высокой скорости.

Зимняя дорога – источник повышенной опасности, ехать нужно аккуратно. Любой маневр должен выполняться плавно, будь то разгон, торможение, или поворот. Владельцам авто с механической коробкой нужно знать, что движение накатом с выключенной передачей может привести к заносу.

У машин с передним, задним или полным приводом есть свои особенности езды по гололеду. При повороте на заднеприводном автомобиле требуется заблаговременно сбросить скорость. На технике с приводом на передние колеса, снизить скорость также придется. Зато при выходе из поворота газ нужно прибавить.

Колея на дороге?! Бывает и такое
Да, такой феномен зачастую случается, когда дорожные службы не успевают справиться с выпавшим снегом. И это явление для водителей опасно. Попав в такой «туннель», выбраться из него сложно. При быстром движении автомобиль может выбросить из колеи, возможен занос транспортного средства. Поэтому движение по такому участку дороги должно осуществляться с повышенным вниманием и осторожностью.

Как вести себя в снежном плену?

Зима – непредсказуемое время года. Попасть в снежный сугроб и забуксовать может каждый. Но как правильно вести себя в данном случае? В первую очередь необходимо включить аварийную сигнализацию. Другие участники движения, увидев желтые мигающие огни, поймут, что у вас возникли проблемы. Возможно, кто-нибудь откликнется и поможет. Между прочим, многие начинающие водители неожиданно попадают в западню, съехав на обочину. Если она не расчищена, то слой снега может надолго задержать автомобиль.

Проблема обзора

Случай, когда снегопад, буран или пурга застали в пути, зимой не редкость. Падающий снег значительно ухудшает обзор, дорожные знаки и разметка на трассе буквально скрываются за белой пеленой. Лучший способ избежать неприятностей – снизить скорость до минимума. Во время движения следует держать увеличенную дистанцию от впереди идущей грузовой машины. Как правило, тяжеловозы поднимают после себя целые облака снежной пыли.
Возвращение на стоянку

Все дела сделаны, рабочий день закончен, водитель возвращается на стоянку. Но сразу оставить машину, включив сигнализацию, не получится. Требуется подготовить ее к будущей поездке.
За время движения под крыльями скопилось много снега. Если его не удалить, он смерзнется и превратится в ледяной ком. Это станет препятствием для нормальной работы покрышек. Тоже самое относится к дискам. Намерзший снег может отрицательно действовать на балансировку колес.

Пока водитель приводит в порядок ходовую часть, желательно открыть двери и охладить салон. Для чего? Во-первых, выветрится влажный воздух. Во-вторых, станет одинаковой температура внутри машины и на улице. Все это будет препятствовать образованию конденсата на лобовом и боковых стеклах. На следующее утро не нужно будет тратить время, пока улучшится обзор.
Соблюдение этих несложных действий может значительно облегчить эксплуатацию автомобиля в холодное время года.