Перспективы карьерного роста современного учителя

В последние годы престиж профессии учитель стремительно падает. Причин этому достаточно, самые основные – отсутствие карьерного развития и низкий уровень дохода. Правда ли, что учитель — предметник или учитель начальных классов не имеют возможности повысить свой профессиональный статус, будет рассказано в статье. На сегодня, учитель начальных классов переподготовка может сделать ее без особых проблем.

Направления карьерного роста педагога

Существуют две условные ветви развития карьеры педагога: в государственной системе образования и поэтапный переход к собственному образовательному бизнесу. Рассмотрим каждое условие детально.

Приоритетный национальный проект «Образование». Данный проект создан для педагогов, которые не желают оставлять школу. Основная цель проекта — финансовая государственная поддержка учителей в форме грантов на конкурсной основе. За счёт победы в конкурсах, например «Учитель года» или «Лучший педагогический проект», учитель может повысить свой социальный и профессиональный статус. Призёры и победители подобных конкурсов получают звание лучших учителей, премии и гранты, о них пишут в прессе, их фото украшают баннеры городских улиц.

Многие школы становятся экспериментальными площадками для реализаций разносторонних проектов всемирных научных организаций. Для молодых и уже опытных педагогов, разбирающихся в задачах и целях проекта, готовых взять на себя ответственность за исследование одного из его направлений, и добиться отличных результатов, появляется перспектива стать руководителем инновационного проекта, то есть подняться на ступень выше своей карьерной лестницы.

У классного руководителя есть большой потенциал к развитию в сфере образования — умение работать с детьми, поддерживать в коллективе дружескую атмосферу, понимать и знать интересны детей — первые ступени к получению должности педагог-организатор, завуча по воспитательной работе. Инициативная деятельность на данных должностях, способствует продвижению педагога по карьерной лестнице, для него станут доступны такие профессии: методист отдела министерства образования, руководитель детского дома творчества, глава отдела института повышению квалификации.

Развитие собственного образовательного бизнеса, актуально для педагогов чей уровень профессионализма достиг максимального значения. В основном, это учителя — предметники, их знаний достаточно для того, чтобы открывать собственные образовательные студии, например танцев или моделирования. Занимать внешкольные время детей сегодня — это очень прибыльное и интересное занятие. С введением ЕГЭ популярность приобрела репетиторская деятельность. Учитель — предметник, изучив юридическую и профильную литературу, может создать интерактивные или офлайн курсы подготовки к экзаменам.

Данная статья даёт чёткое понятие, что профессия учитель многогранна и развевает миф о том, что карьерный потолок учителя – директор школы. Развитие в сфере образования и поднятие по карьерной лестнице под силу каждому педагогу, главное приложить чуточку усилий и желания.